Кто отвечает за умственное и нравственное развитие ребёнка?
Семья. Школа. Педагог. Так ответит большинство мам и пап, бабушек и дедушек. И будут правы.
В наше время, время новых технологий, деловых людей (как мужчин, так и женщин), школа несёт на себе груз не только обучения, но и воспитания. Ведь большинство родителей, да и современных бабушек, значительную часть времени заняты на работе. Это не позволяет им уделять должное внимание мельчайшим особенностям развития ребенка. Поэтому группы продлённого дня всё больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития.
Группа продлённого дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно - эстетическое самочувствие детей. Исходя из этого моя задача, как воспитателя ГПД, заключается не только в том, чтобы занять ребёнка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
Среди форм организации воспитательного процесса в ГПД я широко использую простые и сложные мероприятия, развивающие занятия по изучению правил поведения, по изучению ПДД, уроки здоровья, спортивные праздники, экологические утренники, экскурсии, прогулки, игровые и трудовые занятия, просмотры детских фильмов, чтение книг, различные конкурсы и викторины. Вся работа планируется так, чтобы дети постепенно переходили от более простых, к более сложным видам деятельности.
Режим ГПД в нашей школе строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает гигиенические процедуры, полдник, обед, прогулку, клубные занятия, самоподготовку, занятия по интересам. Такой режим способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.